Ремонт пневмоподвески (восстановление герметичности пневмобаллонов) AUDI ALLROAD!
Здесь,
для всех владельцев Allroad первого поколения, предлагается решение
наболевшей проблемы «текущих» пневмобаллонов путем герметизации по
уникальной технологии с полным восстановлением их работоспособности на
длительный срок службы.
Технология, разработанная нами, достаточно
проста и при этом результативна, поэтому в особо тяжелых случаях (когда
машина лежит на отбойниках и уже никак не поднимается из-за загубленного
компрессора) мы осуществляем выезд к заказчику.
По всем, интересующим Вас вопросам обращаться по т. +7 916 603 65 68. Александр.
Часть 1.В
ходе долгих исследований нами было определено точное место нарушения
герметичности пневмобаллонов allroad. При переводе подвески из второго в
третье положение, манжета начинает раскатываться по поршню, переходя из
меньшего диаметра в больший. Внутренний слой резины баллона испытывает
при этом сильные растягивающие деформации. Именно так и возникают
горизонтальные трещины внутреннего слоя баллона, являющиеся причиной
утечки воздуха. При этом двойной корд баллона сохраняет свои рабочие
характеристики.
1. Схема 2. Фотография изнанки манжеты пневмобаллона
В
доказательство этой теории можно изучить отзывы владельцев автомобилей
Volkswagen Touareg, выпускающихся с 2002 года, на которых установлены
пневмобаллоны второго поколения, избавленные от наших проблем.
Хочу заметить, что замена пневмобаллона не являетсяпанацеей,
так как новый баллон начинает «течь» практически сразу, что и было
установлено нами на нескольких машинах. Возможно, это связано с нашими
непростыми дорожными условиями и уверенностью водителя, что в его
распоряжении находится полноценный джип. Конечно, утечка воздуха
поначалу невелика и обычно не замечается владельцем, но факт остается
фактом: если трещина появилась, то в дальнейшем она будет только
расширяться, что в итоге приведет к повторной замене пневмоэлементов и,
также, к преждевременному износу компрессора.
Фотография нового заднего левого баллона, прошедшего всего 10 тыс.км. после установки
Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана технология восстановления герметичности «текущих» пневмобаллонов без их демонтажа с автомобиля, которая также является превентивной и рекомендуется к применению на новых, только что установленных баллонах.
Суть
технологии сводится к заливке особого, не теряющего своих свойств
герметика в складку манжеты пневмобаллона. Этот герметик находится в
жидком состоянии в широком диапазоне температур на протяжении примерно
5-и лет и мгновенно прекращает утечку воздуха через трещины, а также
предотвращает появление новых, являясь кондиционером резины, т.е.
восстанавливает и сохраняет ее эластичные свойства.
Состав
герметика, его дозировка и способ заливки являются нашим ноу-хау, но
эта работа поддерживается нашей гарантией в течение шести месяцев.
Гарантия предоставляется на полное устранение дефекта, описанного выше.
Гарантия не распространяется на повреждения внешнего слоя резины и
разрыв корда.
На нижеприведенных графиках хорошо видны
изменения показаний датчиков уровня переднего левого колеса и показания
датчика температуры компрессора пневмоподвески. Логи снимались на одной и
той же машине до- и после применения нашей технологии. Двигатель
заведен, машина в стоящем положении.
График до
ремонта: верхняя линия характеризует постоянную работу компрессора,
пытающегося восстановить номинальный уровень подвески. До перегрева уже
недолго осталось.
Нижняя линия – это измерения, снятые с датчика
уровня переднего левого колеса. Видно, что уровень постоянно падает на 5
- 6 мм и этого достаточно для включения компрессора. Я уверен, что во
время езды многие владельцы не ощущают этих тонких, но критичных
изменений. Лог снимался в течение 15-и минут. Утечки воздуха из баллона
были настолько велики, что машина падала на отбойники в течение 10-и
минут.
Та
же машина после применения технологии восстановления (прошло примерно 2
часа): показания датчика уровня неизменны, компрессор накачал
необходимое давление, выключился и остывает.
P.S. Доводить пневму до такого состояния опасно:
Это чревато взрывом баллона и потерей контроля над управлением.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:
Вопрос: Как наиболее просто и эффективно проверить пневмосистему на герметичность?
Ответ:Достаточно
поставить 2-й уровень подвески и вытащить предохранитель № 17 на 10А -
система выключится. При этом все клапана будут закрыты, логика
регулирования работать не будет. Далее, следует покататься на машине в
течение 3-х, 4-х дней, внимательно наблюдая за изменением дорожного
просвета: если выявится перекос авто на какую-либо сторону, значит, тот
пневмоэлемент негерметичен. Возможные суточные кол****ия уровня
подвески, происходящие из-за разницы дневной и ночной температур.
ВНИМАНИЕ: этот предохранитель также отключает некоторые системы авто, такие как навигацию.
Вопрос: Почему во время движения иногда включается компрессор, хотя система герметична и изменения уровня не происходит?
Ответ: Логика снабжения воздухом такова, что при скорости > 36 км/ч компрессор включается для заполнения ресивера.
Вопрос: Почему после остановки на светофоре наблюдается изменение уровня авто?
Ответ:
При сильном и длительном торможении система перераспределяет объем
воздуха в баллонах таким образом, чтобы избежать «клевка» автомобиля.
Соответственно, после остановки выставляется номинальный уровень.
Вопрос: Что такое ошибка 01772 (недостоверный сигнал от датчика давления регулятора дорожного просвета G291)?
Ответ:
Эта ошибка возникает из-за недостаточной производительности компрессора
пневмоподвески или при появлении больших утечек воздуха из
пневмобаллонов. В любом случае, сперва необходимо проверить баллоны на
наличие утечек и только потом, ликвидировав течи – принимать решение о
необходимости замены компрессора. Датчик давления находится в
неразборном корпусе блока клапанов, поэтому многие сервис мены, видя эту
ошибку, приговаривают именно блок клапанов – это неверный вывод: блок
клапанов - самый надежный компонент пневмосистемы.
Вопрос: Как правильно оценить состояние пневмобаллонов на наличие утечек воздуха?
Ответ:
Загоняем машину на яму или эстакаду (ни в коем случае не подъемник,
т.к. при вывешенных колесах трещина в манжете пневмобаллона закроется
из-за изменившегося переката складки ). Далее ставим 2-й уровень
подвески и снизу наносим мыльную пену из пульверизатора на баллон в
области переката складки. Большая трещина сразу себя обнаружит в виде
пузырей. Если утечка не видна, просим помощника выставить 1-й уровень, а
сами внимательно наблюдаем за диагностируемым баллоном – течь может
обнаружиться в момент перехода с одного уровня на другой. То же самое
повторяем с остальными баллонами. Небольшие утечки проявляются
пузырьками через 5-10 мин ожидания.
Вопрос: На каком уровне подвески лучше всего ездить?
Ответ:
Рекомендуемые уровни для повседневной езды – это 1-й или 2-й.
Старайтесь как можно реже пользоваться 3-им и, тем более, 4-ым уровнями,
так как максимальная деформация резины манжеты пневмобаллонов
достигается именно на этих уровнях. Парковать ALLROAD также необходимо
на 1-м или 2-м уровнях подвески. Первый выпуск наших машин отличается
другой программой блока пневмоподвески и режимом «MAN» на панели
управления уровнем. Логика его такова, что на парковке машина
самостоятельно поднимается на 3-й уровень. Чтобы избежать этого,
необходимо перевести подвеску в «ручной» режим и принудительно выставить
2-й уровень.
Вопрос: Как правильно ухаживать за пневмоподвеской?
Ответ:
При каждой мойке авто рекомендуется поднять машину на 4-й уровень и с
помощью мойки высокого давления выбить всю грязь из складки баллона и с
поверхности обоймы амортизатора (нижняя металлическая или пластмассовая
часть пневмобаллона).
Далее, в теплый сезон можно заранее подготовить
пневмобаллоны к жестким зимним условиям (реагент и соль на улицах). Для
этого хотя бы раз в месяц пневмобаллоны должны обрабатываться жидкой
силиконовой смазкой – преимущественно перекат складки манжеты. Мы
рекомендуем HI-GEAR silicon spray.
Часть 2.
Пневмоподвеска
AUDI-ALLROAD 2000-2005 годов выпуска по праву считается самой
ненадежной системой этого автомобиля и это неспроста: в качестве упругих
элементов в ней используются пневмобаллоны первого поколения, имеющие
ряд досадных технических упущений. Во-первых, это отсутствие внешней
жесткой направляющей, защищающей манжету под давлением от избыточных
растягивающих деформаций. Во-вторых, это отсутствие пыльника,
защищающего манжету от агрессивной внешней среды. Правда, в конце 2007
года была выпущена новая ревизия пневмобаллонов, но, к сожалению, их
качество сильно ухудшилось по сравнению с теми, что ставились на машину
на заводе и теперь новых оригинальных баллонов едва хватает на пробег
15-20 тыс км.
В результате каждый владелец allroad рано или поздно
сталкивается с проблемой нарушения герметичности пневмоэлементов и
оказывается перед необходимостью их дорогостоящей замены.
1.Пневмобаллон 1-го поколения 2.Пневмобаллон 2-го поколения
В
настоящее время доведены наши пневмобаллоны до уровня 2-го поколения,
как пример выбран пневмоэлемент автомобиля Volkswagen Touareg.
Что дает установка внешних направляющих на наши пневмобалоны?
Во первых, направляющие снимают излишнюю нагрузку с корда пневмобаллона, тем самым предотвращая излишнее растяжение резины в области образования трещин, вызывающих утечку в пневмобаллонах.
Во вторых, полностью устраняют контакт рабочей поверхности пневмобаллона с грязью и песком, летящим из под колес.
В третьих, машина с установленными направляющими становится более собранной при движении и не валится в поворотах. При этом комфорт автомобиля сохраняется на прежнем уровне.